Регламент финала Кубка украинского бездорожья и день рождения клуба JUMA

Цели и задачи Кубка украинского бездорожья (КУБ) 

В начале 2019 года группа энтузиастов решила провести всеукраинское мероприятие, которое сможет объединить спортсменов со всей Украины. Так родился КУБ — это 20 этапов, которые проводятся в разных уголках Украины и финал в Харькове. 

Основными задачами соревнования являются:

  • Выявление абсолютного чемпиона КУБ.
  • Отработка навыков вождения автомобиля/UTV -ATV в тяжелых условиях.
  • Получение и совершенствование участниками навыков ориентирования и преодоления различных препятствий.
  • Обмен опытом.
  • Пропаганда здорового образа жизни и спортивного туризма.

Общая характеристика соревнования

Место проведения: окрестности с. Безлюдовка Харьковской области. 

Официальная доска объявлений размещена в базовом лагере. 

Формат соревнований: преодоление спец. участков (JUMA триал) и GPS-ориентирование (трофи-рейд). 

Категории для участия: ТР0, ТР1, ТР2, ТР3, ATV SPORT, UTV SPORT.

 Нормативными документами соревнования являются Правила Дорожного Движения, действующие на территории Украины, Требования технического допуска автомобилей и настоящий Регламент.

Толкование настоящего Регламента является исключительной прерогативой организаторов.

Разрешение всех спорных и непредвиденных ситуаций, возникших в ходе мероприятия, относится к компетенции Главного Судьи мероприятия.

Организаторы до старта первого экипажа оставляют за собой право по необходимости (форс-мажорные обстоятельства) и из соображений безопасности вносить изменения в условия проведения мероприятия.

Условия допуска транспортных средств и участников

В мероприятии могут участвовать только полноприводные автомобили, независимо от объёма двигателя, атак же транспортные средства относящиеся к категории «UTV-ATV».

Обязательным (проверяется на тех. комиссии) является наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, запасного колеса (для авто), буксировочного троса или стропы, тросогасителя, защитных шлемов на каждом члене экипажа, цифрового фотоаппарата или телефона (одного или нескольких с чистой флэш-картой и проводом передачи данных на ПК), GPS-навигатора, корозащитной стропы (при наличии лебедки). 

Кроме того, экипажу рекомендуется иметь средства для автономного существования в течении суток при плохих погодных условиях. 

Автомобиль должен иметь запас топлива, обеспечивающий минимум 100-150 км. пробега по бездорожью. 

Если будет зафиксировано, что Участник на старте или во время соревнования находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то он будет немедленно дисквалифицирован и снят с соревнования.

В случае, если на тех. комиссии выявляется недокомплект обязательного снаряжения или несоответствие автомобиля, или специального снаряжения требованиям безопасности, экипаж не допускается к участию в соревновании без компенсации стартового взноса, если до времени окончания работы тех. комиссии указанные недостатки не будут устранены. Решение о соответствии снаряжения требованиям и допуске принимает технический комиссар или главный судья, их решение не обсуждается и является окончательным.

Автомобиль должен иметь буксировочные проушины спереди и сзади. В противном случае эвакуация не гарантируется.

Количество членов экипажа должно быть не больше количества посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности для категории ТР0. В остальных категориях — 2 человека. Исключением является кино –фото оператор, видео блоггер, представитель прессы; данные люди должны быть в спец. ЖИЛЕТКЕ, маркированной «ПРЕССА» обязаны придерживаться всех условия безопасности.  н

Представителям «ПРЕССЫ» ЗАПРЕЩЕННА любая помощь экипажам. 

Фото и видео материал на их носителях должен иметь как минимум 60% зафиксированной дистанции.

9 ноября JUMA Трофи 

Гонка пройдет на трассе, расположенной в Харьковском районе недалеко от поселка Безлюдовка.
Координаты: 

Продолжительность гонки 8 часов. За установленное время участники должны найти 15 специальных точек и зафиксировать их с помощью фотофиксации. 

Правильность взятия точек будет фиксировать штаб, состоящий из представителей всех клубов, которые приняли участи в организации КУБ.

Идентификация автомобилей. Реклама

Организаторы предоставляют каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы, стартовые номера и рекламные наклейки спонсоров. Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля. Автомобиль должен подаваться на старт с хорошо видимыми стартовыми номерами и рекламой. Размещение номеров и рекламы в установленных местах на автомобилях участников является обязательным. Реклама может быть расположена в произвольном порядке, если обратное не указано организаторами.

Движение по маршруту. Контроль прохождения контрольных пунктов (КП)

Во время движения автомобиля по маршруту и на контрольных точках на членах экипажа должны присутствовать защитные шлемы. В движении автомобиля члены экипажей должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Так же рекомендуется светоотражающая жилетка зеленого цвета. Выявление участников, нарушающих пункты, связанные с безопасностью, автоматически ведет к дисквалификации экипажа представителем которого данный участник является.

На маршруте будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) краской (знак контрольного пункта).

Маркировка контрольных пунктов будет проводиться цифрами.

Контроль прохождения ведется с помощью цифровых фотографий.

Для получения отметки о прохождении контрольного пункта экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свое транспортное средство и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат/телефон, выполнив требования по компоновке кадра. На судейском пункте финиша экипаж сдает карту памяти из фотоаппарата или устройство фиксации с кабелем для передачи данных на ПК. Карта/устройство фиксации принимается только если все члены экипажа и транспортное средство находятся в зоне судейского пункта. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно, только если хотя бы на одной фотографии есть правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях. В случае отсутствия кадра по любой причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.

Требования по компоновке кадра:

На снимке должны быть хорошо видны и однозначно идентифицированы:

• номер данного контрольного пункта;

• автомобиль, «АTV-UTV» участника с отчетливо заметным бортовым номером (стартовым номером);

• один из членов экипажа, который одной рукой касается знака (цифры) данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается краски, обозначающей номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме антенн, троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойников), причем эта часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него).

Допускается открывание передних дверей.

Файлы изображений, представляемых участником должны содержать только изображение фотофиксации КП, за исключением механического брака.  

Принимается не более двух фото с одного КП (точки).

Порча знака КП не допускается и пенализируется снятием экипажа из общего зачета. Если этот факт повреждения (уничтожения) объекта КП не дает возможности объективно классифицировать другие экипажи, организаторы обязаны принять решение об отмене результатов этого КП. Лебежение за знак КП (деревья, камни, столбы и иные объекты, на которых нанесен знак КП) ЗАПРЕЩЕНО.

Если погрешность расположения КП на местности составляет более 30м. от идеальных координат, то данное КП будет исключено из маршрута. Факт отклонения от координат должен быть подтвержден организаторами.

Организатор может предусмотреть временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. 

На старте экипажам будут выданы контрольные карты (корнет), в которые записываются время старта и время финиша экипажа. Каждый экипаж несет ответственность за сохранность контрольной карты на протяжении маршрута.

Правила движения во время гонки 

Во время движения по трассе участники соревнования обязаны соблюдать все правила дорожного движения.  

В случае нарушения правил дорожного движения последует дисквалификация, экипаж будет снят с гонки. Особое внимание судьи будут обращать на соблюдение скоростного режима в населенных пунктах.

Если спортсмен будет зафиксировано , спортсмен на старте или во время гонки находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то он будет  немедленно дисквалифицирован и снят с гонки.

Старт и финиш 

Старт гонки — 9 ноября в 9.00 из базового лагеря.
координаты:  49.8588591, 36.2964021

Экипажи стартуют из коридоров, которые для каждой категории будут обозначены специальными знаками. 

Продолжительность гонки 8 часов. Отсчет времени начинается в момент старта, о чем судья делает отметку в корнете. 

В случае опоздания на финиш участник лишается всех баллов, набранных в течение дня.

Взнос за участие в гонках 

Участники, которые в течение года  хоть раз занимали одно из призовых  мест, получают право на бесплатное участие в финале.

Остальные делают добровольный стартовый взнос в размере 1000 гривен.

Подведение итогов, протесты 

Места среди экипажей, финишировавших в пределах контрольного времени, в каждой категории определяются по сумме взятых точек КП, набранных экипажем, в случае равенства, по наименьшей сумме фактического времени, затраченного экипажем на прохождение маршрута.

Результат экипажей, превысивших свое контрольное время финиша,  пенализируется снятием всех балов набранных за день . Не сдавшим контрольную карту (карнет) результат аннулируется.

 

Результаты соревнования будут размещены в группе КУБ и на афише в гостинице «Дружба». 

Протесты на решение судей или на действия других экипажей, если они противоречат настоящему Регламенту, принимаются судейской коллегией в письменном виде в течение 40 минут с момента объявления предварительных итогов. Судейская коллегия рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения. Через 40 минут после опубликования предварительных итогов и удовлетворения протестов результаты признаются окончательными.

Баллы за прохождение гонки JUMA Трофи 

За взятие каждой из 15 точек начисляется 50 баллов.

Дополнительные баллы за взятие всех точек первыми: 

1 место — 200 баллов 

2 место — 150 баллов 

3 место — 100 баллов

10 ноября JUMA Триал 

Старт гонки 10 ноября в 9.00 из базового лагеря 
координаты:  49.8588591, 36.2964021

Экипажи стартуют из коридоров, которые для каждой категории будут обозначены специальными знаками.

Продолжительность гонки 6 часов. Отсчет времени начинается в момент старта, о чем судья делает отметку в корнете. 

В случае опоздания на финиш участник лишается всех баллов, набранных в течение дня.

Специальные участки 

Для каждой категории транспортных средств построено 5 специальных секций длиной не менее 50 метров и шириной не менее 2.5 метров. 

Большинство специальных секций располагается в прямой видимости от базового лагеря.

Во время прохождения трассы  категорически запрещается нарушать скоростной режим. Допустимая скорость движения по территории базового лагеря не более 20 км/час. 

Нарушители будут караться штрафами, вплоть до снятия с гонки.

Участники преодолевают спецучасток, только если специальная секция свободна. В противном случае они становятся в очередь и ждут своего старта. 

На каждой специальной секции работает маршал, который проинструктирует экипаж по всем правилам и расскажет о тонкостях прохождения спецучастков. 

Каждый маршала будет снабжен дублирующим секундомером.

Правила прохождения специальной секции: 

  1. экипаж, стартовавший с определенным такелажем, должен финишировать с установленным такелажем;
  2. во время прохождения спецсекции запрещено принимать помощь от посторонних лиц, не участвующих в гонке. В случае фиксации нарушения прохождение спецсекции не будет зачтено;
  3. пилоты разных экипажей, участники гонки могут оказывать помощь друг другу;
  4. в случае прохождения половины дистанции за отведенное время в зачет идет только 50% баллов;
  5. экипажу запрещено въезжать в предстартовую зону, если прохождение спецсекции не завершил предыдущий участник;
  6. каждая спецсекция оборудована специальными обозначениями о принадлежности к той или иной категории;
  7. запрещено выезжать за пределы трассы всеми 4 колёсами. В фиксации подобного нарушения прохождение спецсекции не засчитывается, баллы не начисляются.
  8. запрещено наезжать на колышки и ограничительную ленту. В случае фиксации поломки, деформации колышков или порыва ленты  начисляется штраф 20 баллов; 
  9. запрещено пользоваться лебедкой без корозашиты и тросогасителя.
Экипажи проходят трассу в личном зачете. Сторонняя помощь не допускается и пенализируется дисквалификацией экипажа. Наличие на дистанции рядом с автомобилем-участником автомобиля без обязательной атрибутики мероприятия расценивается как сторонняя помощь. Взаимная помощь экипажей не запрещается, и приветствуется.
Внимание: в критических ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью участников помощь обязательна!
Будьте вежливы, уступайте дорогу экипажам, догнавшим Вас. Подача сигнала обгона — фарами и звуковым сигналом. Соблюдайте очередь при взятии КП. 
Ни при каких условиях не подвергайте себя либо других участников рискам связанными с угрозой здоровью и жизни.

Баллы за прохождение гонки JUMA Триал 

1 место — 100 баллов 

2 место — 95 баллов

3 место — 90 баллов 

4 место — 85 баллов 

5 место — 80 баллов 

6 место — 75 баллов 

7 место — 70 баллов 

8 место — 65 баллов 

9 место — 60 баллов 

10 место — 55 баллов 

11 место — 50 баллов 

12 место — 45 баллов 

13 место — 40 баллов 

15 место — 35 баллов 

С 16 места и далее — 30 баллов 

Баллы начисляются за каждый из 5 специальных участков

Страхование. Ответственность 

Водители в обязательном порядке должны иметь страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, на котором они соревнуются. Организаторы также рекомендуют водителям иметь страховые полисы повышенных рисков.

Организаторы не отвечают за убытки и ущерб, как по отношению к водителям и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу.

Юридическую ответственность за происшествия с экипажем во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и ПДД, несет водитель. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в мероприятии экипажу не по силам, то экипаж обязан сойти с этого этапа или маршрута, поставив об этом в известность организаторов.

Участник обязуется не предъявлять претензий к организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц, лежит на нём.

Экология

Во время соревнования участникам запрещается:

  • валка и рубка живых деревьев;
  • использование лебедок и других такелажных приспособлений без корозащитной стропы;
  • движение по вспаханным либо засеянным полям;
  • оставлять на трассе мероприятия мусор любого происхождения – как бытовой (банки, пакеты, бутылки и т.п.), так и «техногенный» (слитое масло, неисправные запчасти авто и т.п.).

Любое нарушение экологических требований штрафуется дисквалификацией.

Приветствуется вывоз экипажами мусора из зоны проведения Соревнования 

Страхование. Ответственность 

В критических ситуациях (угроза жизни и здоровью или серьёзной поломке автомобиля) – взаимная помощь обязательна. Просьба о помощи – включение аварийной сигнализации или знак аварийной остановки. Если кто — то из участников хочет передать через Вас просьбу о помощи, пожалуйста, запомните место на трассе (номер точки на карте, GPS координаты) и либо по средствам связи, либо любым другим способом передайте организаторам. Вообще по возможности старайтесь запомнить или записать в каком месте вы в последний раз видели какой-либо экипаж, в дальнейшем это сильно облегчит его эвакуацию.

В случае необходимости, организаторы обеспечивают эвакуацию участников с трассы мероприятия до дороги с твердым покрытием (гравийка, асфальтовое шоссе).

Эвакуация автомобилей с дистанции начинается после закрытия мероприятия, поэтому экипаж обязан, используя предписанное Регламентом обязательное и желательное снаряжение, организовать бивуак и обеспечить условия для безопасного ожидания помощи. 

В исключительных случаях (угроза жизни и здоровью экипажа) возможна более ранняя эвакуация. В случае эвакуации экипаж снимается с зачёта.

YouTube
Instagram